Хоть "Прекрасная смерть" и не тотально фэнтезюшный рассказ, со своим оригинальным миром, но у него все же есть альтернативное строение вселенной.И чтобы не путаться самой, и не путать других, нужно попробовать его более-менее описать.
1. Мать Сущего.
Она не так уж редко упоминается в рассказе как высшее существо. Но при этом она не является неким божеством или вроде того.
Мать Сущего - это вселенская энергетика, которой в легендах придают хуманизированный образ. Но она куда более совершенно существо, обладающее своим разумом и в чем-то, возможно, даже характером.
Центр энергии Матери Сущего, ее разум находит в Первичном Хаосе, который людям привычней называть космосом. Она существовала задолго до Земли и будет существовать бесконечно после ее гибели. Энергия Матери Сущего распространяется не только на нашу Вселенную, но и охватывает множество других, параллельных нашей.
Можно говорить, что все существующие вселенные - это как бы сны, которые видит Мать Сущего. Благодаря ее огромной мощи эти сны находят реальное воплощение. Но Мать Сущего соотносится не столько с физической частью Вселенных, сколько с духовной. Мать Сущего является источником всех существующих душ. Души, которые есть у каждого предмета *грубо говоря - определенная энергетика* - это часть энергии Матери Сущего, нити, которые тянутся от ее разума ко всему, что существует. Без этих нитей самого предмета быть не может, то есть Мать его Сущего как бы не придумала. Любые ее мысли воплощаются в той или иной вселенной.
Сами же вселенные - это сны, которые когда-либо видела Мать Сущего.
2. Первичный Хаос (Колыбель Матери Сущего).
Это место, где находится сама Мать Сущего, основная ее часть, разум, который порождает другие вселенные.
Хоть эту материю привычней называть космосом, как таковой она не является. Это как бы подматерия, которая находится в космическом пространстве. Но при этом, Первичный Хаос не является некой вселенной. Туда нельзя попасть самостоятельно ни при каких условиях.
Вернуться в Первичный Хаос можно только после смерти (если это живое существо) или же полнейшего, почти атомного исчезновения (если это неживое существо). Энергия *или душа*, вернувшаяся в Первичный Хаос не может больше отправиться в физический мир и навсегда остается в Колыбели Матери Сущего.
Адепты культа Арс Фатрум не обладают настоящей душой, т.к. несут свое начало от Смерти, поэтому у них возможно вернуться в Первичный Хаос. Часть их разума навсегда остается в энергетическом поле вселенной, продолжая чувствовать.
3. Появление Вселенных.
Вселенные появляются из снов Матери Сущего. Т.к. Первичный Хаос *энергетическое пространство* и космос *относительно физическое пространство* не просто тесно связаны, а являются как бы двумя сторонами одной сути, они очень быстро взаимодействуют. Появившийся сон Матери Сущего, представляющий собой сгусток энергии огромной силы, быстро проходит сквозь тонкую мембрану между Колыбелью Матери Сущего и космосом, запуская во втором некие процессы преображения, из-за чего образуется новая Вселенная, уже физическая.
Если говорить несколькими словами, то сначала появляется энергетическая копия вселенной, которая, пройдя некие физические процессы, становится материальной. С человеческими идеями происходит нечто подобное - сначала они появляются, как нечто не совсем существующее, а после воплощаются в жизнь.
4. Жизнь и Смерть.
Эти существа присутствуют во всех вселенных.
Если говорить обще, то они являются детьми Матери Сущего. Это ее собственная энергия, которая отделилась от нее и была преобразована. Жизнь и Смерть не связаны с Матерью Сущего никакими энергетическими нитями, они являются автономными существами, пришедшими из Первичного Хаоса в физический мир. Они с легкостью могу путешествовать из вселенной во вселенную и между физическим и духовным миром. Количество энергетики, которую они включают, позволяет находится им в тысяче вселенных и миллиардах мест одновременной.
Хуманизированный образ Жизни или Смерти зависит от того, какое существо может увидеть их.
в земном мире Смерть чаще всего представляется скелетом в погребальном саване и с косой. Но те, кто реально видел Смерть, знают, что у нее всегда, при любых обстоятельствах будет твое собственное лицо, а не обглоданный череп. *В других Вселенных Смерть представляется по-другому*.
Жизнь же видится людям прекрасной девой с пшеничными длинными волосами и в голубом платье\накидке. Но своего лица она так же не имеет. Лицо жизни всегда будет лицом матери того, кто ее видит.
Основная работа Жизни и Смерти заключается в обеспечении правильной циркуляции энергии Матери Сущего в физическом мире. Жизнь протягивает энергетические нити в физический мир, закрепляя их на предметах, а Смерть, напротив, обрезает их и укладывает обратно в Колыбель Матери Сущего.
Жизнь и Смерть так же обладают разумом, но он куда более сконцентрированный, нежели разум Матери Сущего и контролированный. Оба эти существа легко могут общаться с теми, кто их видит. Так же они обладают набором человеческих чувств, которые помогают принимать им те или иные решения *например, создание культов*.
5. Боги жизни\смерти.
Боги так же являются частью энергии Матери Сущего, но с тем отличием от Жизни и Смерти, что они продолжают быть непрерывно связаны с ней, не имеют автономии.
Боги - это та же энергия Матери Сущего, но не привязанная к физической оболочке. Принесенная в мир Жизнью, она преобразовывалась либо самой Жизнью, либо же отдавалась Смерти,и она ее трансформировала по-своему *Смерть не имеет возможности приносить энергию из Колыбели Матери Сущего, но может ее изменять*. Таким образом появлялись боги, обладающие той или иной способностью. Боги плодородия, любви и прочего подобного - создания Жизни, боги же смерти, подземных миров, войны - дело рук Смерти.
Т.к. они не имеют физической оболочки, к которой можно было бы привязать нити энергии Матери Сущего, эти нити тянут за собой Жизнь и Смерть *они же являются автономной частью Матери, поэтому могут носить ее энергию, не обладая физическим*.
Боги могут взаимодействовать с Первичным Хаосом *например, забирать души в свои вселенные, а не отпускать в Колыбель (как это сделала Хель с душой Вильгельма)*, но сами не могу находиться там.
Боги отправляются в Первичный Хаос тогда, когда о них не остается никаких физических знаний *будь то мозг\память человека или же некое материальное упоминание,например Библия или какие-нибудь идолы*
Боги могут являться людям, поэтому об их существовании знают.
6. Фельрид. Песни жизни\смерти.
Фельрид - язык Хаоса. На нем разговаривают Жизнь и Смерть. По сути, это является звуковой имитацией энергии Матери Сущего. Фельрид можно назвать своеобразным кодом, передающим ее,т.к. энергия Матери сущего - это ее мысли, то есть нечто,несущее определенный смысл.
В отличии от земных языков, фельрид не имеет никаких грамматических и лексических законов. Т.к. он является интерпретацией энергии, его нельзя передать на письме *можно лишь записать примерную транскрипцию,но не сам язык, поэтому любое слово\песня, прочитанная вот так, не будет иметь никакого смысла*. Так же этот язык не имеет слов и определенных значений. Это больше набор звуков, который несет за собой определенный смысл, но не поддающийся расшифровке. Знание фельрида закладывается в человеке генетически*если он предок тех, кто уже знал язык* или же с помощью Жизни или Смерти.
Каждая песня несет свой определенный смысл и обладает силой. Они сочиняются Жизнь\Смертью и передаются богам, которые, в свою очередь, рассказывают их определенным людям. Когда человек\бог поет эту песню, он как бы раскрывает ее энергетический код, высвобождая силу, обладающую определенными качествами *высвобождение души, замедление времени, заморозка*. Смысл той или иной песни человек понимает на интуитивном уровне, но точно передать ее перевод не может, т.к. в голове возникают не столько слова, сколько смутные образы.
7. Арс Фатрум и Металиун Трай
Арс Фатрум - культ, созданный Смертью, чтобы облегчить ее работу и помогать людям умирать безболезненно во время каких-то катастроф, т.к. у самой Смерти не всегда хватает жалости помогать людям.. Легенда появления культа упоминается непосредственно в книге.
Металиун Трай - вымерший культ, созданный Жизнью. Во времена своего существования занимался оживлением несправедливо убитых и исцелением смертельно больных. Был уничтожен почти полностью еще до времен инкцизии. Охота на ведьм окончательно его добила. Уничтожение началось с того, что адепты этого культа принялись оживлять неорганические предметы для своей защиты *нечто вроде големов или контролируемого огня\воды*. Так же обычных людей крайне возмущал тот факт, что адепты Металиун Трай не хотели делиться секретами исцеления\оживления и помогали лишь избранным, тем, на кого указывает Жизнь. После смерти последнего адепта, Жизнь не захотела возрождать свой культ и души всех ее последователей отправились обратно в первичный Хаос.
История Металиун Трай начинается с погибшего младенца, нить которого Смерть потеряла, пока несла обратно в Колыбель Матери Сущего. Жизнь нашла ее, переплела со своей энергией и вернула младенцу. Когда он вырос, оказалось, что ребенок знает Марш, который проникает в его голову через связь с Жизнью, как через пуповину. Позже она выкупила у Смерти еще нити, отдав за них жизни других людей, и смогла создать культ.
У адептов Арс Фатрум как таковой души нет. Нити энергии Матери сущего протянуты сквозь них, но не привязаны. Чаще всего эти нити тянутся от богов или же самой Смерти *отвязанные ею нити, но оброненные и вросшие обратно в человека*. Поэтому, когда адепт умирает, его разум остается во вселенной, т.к. продолжает быть привязанным к чему-то, что осталось на земле *боги\Смерть*.
Адепты Металиун Трай после смерти не могли вернуться в Первичный Хаос, т.к. были неотрывно связаны с Жизнью. Но после их полного уничтожения, она вернула все нити Смерти, чтобы та отправила их в Колыбель.
8. Колыбельная и Марш.
Колыбельная - песня, созданная Смертью для того, чтобы обрубать нити энергии Матери Сущего *то есть убивает человека*.
Марш - песня, созданная Жизнью, которая привязывает нити к предмету\существу *то есть воскрешает человека*.
Изначально Колыбельная не имеет такого свойства, как забирать жизнь безболезненно. Она просто обрывала нити, чтобы Смерть их могла забрать. Человек умирал с теми чувствами, с какими и должен был.
Уже позже оказалось, что Колыбельная убивает так, как то чувствует тот, кто ее поет. Человек в умиротворенном состоянии или испытывающий искреннее сожаление оборвет нить без боли и страха, заставив человека чувствовать себя счастливым. Если же исполнитель наполнен злостью, ненавистью, страхом, то Колыбельная напротив будет приносить страдания, вызывать агонию, запирать человека в его собственных кошмарах. Т.к. звон колоколов вводил людей в своеобразный транс, успокаивал их нервы, Колыбельная очень тесно связывалась у Арс Фатрум именно с этим звуком, чтобы адепты не могли причинить человеку боль.
Марш вызывает у человека дикую боль *при рождении младенец кричит во многом из-за нее*. Это чувство сохраняется еще несколько дней, а потом утихает. Пока ребенок находится в утробе матери, он пронизан нитью ее энергии.
После воскрешения с помощью Марша человек очень долго не может вспомнить свою жизнь до смерти. Восстановление могло занимать до месяца. Некоторые детали так и оставались неизвестными, т.к. были уже отправлены в Первичный Хаос.
Первый оживленный Маршем предмет - глиняная фигурка для плачущего ребенка, которого мать, глава Металиун Трай, хотела развеселить.
Можно говорить о том, что эти песни, являясь очень сильной частью Матери Сущего, так же обладают определенным разумом и имеют свои желания. Именно этими желаниями и обусловлены создание армии живых предметов культом Металиун Трай и безумие Эрны и решение убить ни в чем неповинных людей *Марш желал воскрешать невоскрешаемое, а Колыбельная - неконтролируемо убивать, что они и продиктовали тем, кто первоначально воспользовался ими, не следуя кодексам.*
9. Дети культа Арс Фатрум (новое поколение).
Примерно за несколько лет до начала действий в книге начали появляться так называемые дети Арс Фатрум - дети, которые не имели родства ни с кем из адептов, но умеющие пользоваться Колыбельной, знающие ее без чьей-либо помощи.
Их можно назвать новым поколением Арс Фатрума, куда более совершенным. Поэтому все живущие главы уже имеющегося культа поставили своей целью уберечь этих детей и позволить им нормально жить.
Появление этих детей связано с тем, Смерть начала собирать энергию всех умерших адептов культа, которая оставалась в поле Земли, и подселять ее обычным детям еще в утробе матери. Детей Арс Фатрум можно называть своеобразной реинкарнацией предыдущих адептов. Преимущество нового поколения состоит в первую очередь в том, что они уже имеют определенный опыт, который заложен в них наличием разума других адептов.
Основной опасностью для детей культа может быть тот факт, что они будут склонны с психическим заболеваниям из-за огромного количества информации, которое имеется у них с рождения. Они могут слышать своеобразные отголоски мыслей прошлого хозяина разума и видеть во снах или видениях его воспоминания.
10. Бессмертие Эрны и управление сознанием.
Когда Хель пробила грудь Эрны на озере, она вытянула нить, связывающую Фогель с Матерью Сущего, и протянула через нее свою собственную, связав тем самым неразрывно свою жизнь и жизнь Эрны. Нить Эрны находит у Хель, поэтому богиня может убить девушку в любой момент, но не делает этого, т.к. ей нужен защитник Арс Фатрума. Да и сама богиня за сотни лет успела не только сродниться, но и влюбиться в Эрну. Поэтому на все мольбы девушки убить ее, Хель отвечает отрицательно, т.к. не представляет свое существование без Эрны *боги не отличаются особой эмпатией, зато полны эгоизма*.
Из-за того, что нить Хель не может оборвать никто, кроме Смерти, пока богиню совершенно не забудут *а пока жива Эрна - ее не забудут,вот такой вот замкнутый круг*, Фогель может обладать совершенным бессмертием.
Умение Эрны распылять своё сознание в первую очередь связано с тем, что нити, идущие от богов, несут в себе куда больший отпечатое энергии Матери Сущего, чем человеческие нити. Вместе со связью с Хель, Эрна получила и фактически прямой доступ к огромному источнику силы. Разница лишь в том, что боги не в состоянии развиваться, поэтому они не могут научиться черпать из этой силы какие-то новые способности. Эрна же, будучи по происхождению человеком, имела возможность развиваться и учиться контролировать тот потом силы, который к ней идёт. Т.к. души у неё нет, а нити, принадлежащие богам, путь и сильней, но тоньше, она могла вместить в себя огромное количество энергии, которая, переплетаясь с ее разумом, сознание, обрела форму совершенной эмпатии. И за сотню лет это умение преобрело определённую форму способности управлять людьми. Не только их физическим телом *это самая простая форма*, но и умением подселять в голову человека определённые идеи или же заставлять его что-либо делать, а потом стирать это воспоминание.
Говорить, что сила Эрны приближается к силе Матери Сущего или хотя бы к силе Жизни или Смерти - глупо, но она значительно превышает возможности многих богов.
11. Соотношения сил у различных существ.
Самым сильным существом, само собой, является Мать Сущего. Никто и никогда не сможет сравниться с ней по силе. Согласно легенде, если она когда-либо очнется от своего вечного сна, то все Вселенные лопнут, как мыльные пузыри, уничтожив все существующее, а Первичный Хаос настолько увеличится в размерах, что поглотит физический мир - космос. При пробуждении Матери Сущего останутся только ее дети - Жизнь и Смерть, но вероятней всего Мать Сущего со временем поглотит и их, пока не уснет обратно.
Следующие по силе существо - Жизнь и Смерть. В своих возможностях они равны, пусть и полюсно. Они совершенные существа, т.к. являются автономными частями Матери Сущего.
Боги и адепты культов примерно равны по силе, с той лишь разницей, что боги способны контактировать с Первичным Хаосом. Преимущество адептов культа в том, что они способны оперировать материальным миром, чего не могут боги. К тому же последние обладают только теми знаниями, которые заложены в них изначально и на большее развитие не способны. *исходя из этой концепции, никакие боги не могли иметь детей от людей, а все потомки богов - просто те, кого боги обучали или наделяли своей силой*.
Обычные люди отличаются своими способностями *включаю некоторые сверхъествественные* за счет того, насколько мощная нить тянется к ним от Матери Сущего. Так же, обычных людей способностями могут наделять боги или же сами Жизнь\Смерть. При желании последние могут делать людей даже сильней богов, с той лишь разницей, что люди не смогут обладать бессмертием.
1. Мать Сущего.
Она не так уж редко упоминается в рассказе как высшее существо. Но при этом она не является неким божеством или вроде того.
Мать Сущего - это вселенская энергетика, которой в легендах придают хуманизированный образ. Но она куда более совершенно существо, обладающее своим разумом и в чем-то, возможно, даже характером.
Центр энергии Матери Сущего, ее разум находит в Первичном Хаосе, который людям привычней называть космосом. Она существовала задолго до Земли и будет существовать бесконечно после ее гибели. Энергия Матери Сущего распространяется не только на нашу Вселенную, но и охватывает множество других, параллельных нашей.
Можно говорить, что все существующие вселенные - это как бы сны, которые видит Мать Сущего. Благодаря ее огромной мощи эти сны находят реальное воплощение. Но Мать Сущего соотносится не столько с физической частью Вселенных, сколько с духовной. Мать Сущего является источником всех существующих душ. Души, которые есть у каждого предмета *грубо говоря - определенная энергетика* - это часть энергии Матери Сущего, нити, которые тянутся от ее разума ко всему, что существует. Без этих нитей самого предмета быть не может, то есть Мать его Сущего как бы не придумала. Любые ее мысли воплощаются в той или иной вселенной.
Сами же вселенные - это сны, которые когда-либо видела Мать Сущего.
2. Первичный Хаос (Колыбель Матери Сущего).
Это место, где находится сама Мать Сущего, основная ее часть, разум, который порождает другие вселенные.
Хоть эту материю привычней называть космосом, как таковой она не является. Это как бы подматерия, которая находится в космическом пространстве. Но при этом, Первичный Хаос не является некой вселенной. Туда нельзя попасть самостоятельно ни при каких условиях.
Вернуться в Первичный Хаос можно только после смерти (если это живое существо) или же полнейшего, почти атомного исчезновения (если это неживое существо). Энергия *или душа*, вернувшаяся в Первичный Хаос не может больше отправиться в физический мир и навсегда остается в Колыбели Матери Сущего.
Адепты культа Арс Фатрум не обладают настоящей душой, т.к. несут свое начало от Смерти, поэтому у них возможно вернуться в Первичный Хаос. Часть их разума навсегда остается в энергетическом поле вселенной, продолжая чувствовать.
3. Появление Вселенных.
Вселенные появляются из снов Матери Сущего. Т.к. Первичный Хаос *энергетическое пространство* и космос *относительно физическое пространство* не просто тесно связаны, а являются как бы двумя сторонами одной сути, они очень быстро взаимодействуют. Появившийся сон Матери Сущего, представляющий собой сгусток энергии огромной силы, быстро проходит сквозь тонкую мембрану между Колыбелью Матери Сущего и космосом, запуская во втором некие процессы преображения, из-за чего образуется новая Вселенная, уже физическая.
Если говорить несколькими словами, то сначала появляется энергетическая копия вселенной, которая, пройдя некие физические процессы, становится материальной. С человеческими идеями происходит нечто подобное - сначала они появляются, как нечто не совсем существующее, а после воплощаются в жизнь.
4. Жизнь и Смерть.
Эти существа присутствуют во всех вселенных.
Если говорить обще, то они являются детьми Матери Сущего. Это ее собственная энергия, которая отделилась от нее и была преобразована. Жизнь и Смерть не связаны с Матерью Сущего никакими энергетическими нитями, они являются автономными существами, пришедшими из Первичного Хаоса в физический мир. Они с легкостью могу путешествовать из вселенной во вселенную и между физическим и духовным миром. Количество энергетики, которую они включают, позволяет находится им в тысяче вселенных и миллиардах мест одновременной.
Хуманизированный образ Жизни или Смерти зависит от того, какое существо может увидеть их.
в земном мире Смерть чаще всего представляется скелетом в погребальном саване и с косой. Но те, кто реально видел Смерть, знают, что у нее всегда, при любых обстоятельствах будет твое собственное лицо, а не обглоданный череп. *В других Вселенных Смерть представляется по-другому*.
Жизнь же видится людям прекрасной девой с пшеничными длинными волосами и в голубом платье\накидке. Но своего лица она так же не имеет. Лицо жизни всегда будет лицом матери того, кто ее видит.
Основная работа Жизни и Смерти заключается в обеспечении правильной циркуляции энергии Матери Сущего в физическом мире. Жизнь протягивает энергетические нити в физический мир, закрепляя их на предметах, а Смерть, напротив, обрезает их и укладывает обратно в Колыбель Матери Сущего.
Жизнь и Смерть так же обладают разумом, но он куда более сконцентрированный, нежели разум Матери Сущего и контролированный. Оба эти существа легко могут общаться с теми, кто их видит. Так же они обладают набором человеческих чувств, которые помогают принимать им те или иные решения *например, создание культов*.
5. Боги жизни\смерти.
Боги так же являются частью энергии Матери Сущего, но с тем отличием от Жизни и Смерти, что они продолжают быть непрерывно связаны с ней, не имеют автономии.
Боги - это та же энергия Матери Сущего, но не привязанная к физической оболочке. Принесенная в мир Жизнью, она преобразовывалась либо самой Жизнью, либо же отдавалась Смерти,и она ее трансформировала по-своему *Смерть не имеет возможности приносить энергию из Колыбели Матери Сущего, но может ее изменять*. Таким образом появлялись боги, обладающие той или иной способностью. Боги плодородия, любви и прочего подобного - создания Жизни, боги же смерти, подземных миров, войны - дело рук Смерти.
Т.к. они не имеют физической оболочки, к которой можно было бы привязать нити энергии Матери Сущего, эти нити тянут за собой Жизнь и Смерть *они же являются автономной частью Матери, поэтому могут носить ее энергию, не обладая физическим*.
Боги могут взаимодействовать с Первичным Хаосом *например, забирать души в свои вселенные, а не отпускать в Колыбель (как это сделала Хель с душой Вильгельма)*, но сами не могу находиться там.
Боги отправляются в Первичный Хаос тогда, когда о них не остается никаких физических знаний *будь то мозг\память человека или же некое материальное упоминание,например Библия или какие-нибудь идолы*
Боги могут являться людям, поэтому об их существовании знают.
6. Фельрид. Песни жизни\смерти.
Фельрид - язык Хаоса. На нем разговаривают Жизнь и Смерть. По сути, это является звуковой имитацией энергии Матери Сущего. Фельрид можно назвать своеобразным кодом, передающим ее,т.к. энергия Матери сущего - это ее мысли, то есть нечто,несущее определенный смысл.
В отличии от земных языков, фельрид не имеет никаких грамматических и лексических законов. Т.к. он является интерпретацией энергии, его нельзя передать на письме *можно лишь записать примерную транскрипцию,но не сам язык, поэтому любое слово\песня, прочитанная вот так, не будет иметь никакого смысла*. Так же этот язык не имеет слов и определенных значений. Это больше набор звуков, который несет за собой определенный смысл, но не поддающийся расшифровке. Знание фельрида закладывается в человеке генетически*если он предок тех, кто уже знал язык* или же с помощью Жизни или Смерти.
Каждая песня несет свой определенный смысл и обладает силой. Они сочиняются Жизнь\Смертью и передаются богам, которые, в свою очередь, рассказывают их определенным людям. Когда человек\бог поет эту песню, он как бы раскрывает ее энергетический код, высвобождая силу, обладающую определенными качествами *высвобождение души, замедление времени, заморозка*. Смысл той или иной песни человек понимает на интуитивном уровне, но точно передать ее перевод не может, т.к. в голове возникают не столько слова, сколько смутные образы.
7. Арс Фатрум и Металиун Трай
Арс Фатрум - культ, созданный Смертью, чтобы облегчить ее работу и помогать людям умирать безболезненно во время каких-то катастроф, т.к. у самой Смерти не всегда хватает жалости помогать людям.. Легенда появления культа упоминается непосредственно в книге.
Металиун Трай - вымерший культ, созданный Жизнью. Во времена своего существования занимался оживлением несправедливо убитых и исцелением смертельно больных. Был уничтожен почти полностью еще до времен инкцизии. Охота на ведьм окончательно его добила. Уничтожение началось с того, что адепты этого культа принялись оживлять неорганические предметы для своей защиты *нечто вроде големов или контролируемого огня\воды*. Так же обычных людей крайне возмущал тот факт, что адепты Металиун Трай не хотели делиться секретами исцеления\оживления и помогали лишь избранным, тем, на кого указывает Жизнь. После смерти последнего адепта, Жизнь не захотела возрождать свой культ и души всех ее последователей отправились обратно в первичный Хаос.
История Металиун Трай начинается с погибшего младенца, нить которого Смерть потеряла, пока несла обратно в Колыбель Матери Сущего. Жизнь нашла ее, переплела со своей энергией и вернула младенцу. Когда он вырос, оказалось, что ребенок знает Марш, который проникает в его голову через связь с Жизнью, как через пуповину. Позже она выкупила у Смерти еще нити, отдав за них жизни других людей, и смогла создать культ.
У адептов Арс Фатрум как таковой души нет. Нити энергии Матери сущего протянуты сквозь них, но не привязаны. Чаще всего эти нити тянутся от богов или же самой Смерти *отвязанные ею нити, но оброненные и вросшие обратно в человека*. Поэтому, когда адепт умирает, его разум остается во вселенной, т.к. продолжает быть привязанным к чему-то, что осталось на земле *боги\Смерть*.
Адепты Металиун Трай после смерти не могли вернуться в Первичный Хаос, т.к. были неотрывно связаны с Жизнью. Но после их полного уничтожения, она вернула все нити Смерти, чтобы та отправила их в Колыбель.
8. Колыбельная и Марш.
Колыбельная - песня, созданная Смертью для того, чтобы обрубать нити энергии Матери Сущего *то есть убивает человека*.
Марш - песня, созданная Жизнью, которая привязывает нити к предмету\существу *то есть воскрешает человека*.
Изначально Колыбельная не имеет такого свойства, как забирать жизнь безболезненно. Она просто обрывала нити, чтобы Смерть их могла забрать. Человек умирал с теми чувствами, с какими и должен был.
Уже позже оказалось, что Колыбельная убивает так, как то чувствует тот, кто ее поет. Человек в умиротворенном состоянии или испытывающий искреннее сожаление оборвет нить без боли и страха, заставив человека чувствовать себя счастливым. Если же исполнитель наполнен злостью, ненавистью, страхом, то Колыбельная напротив будет приносить страдания, вызывать агонию, запирать человека в его собственных кошмарах. Т.к. звон колоколов вводил людей в своеобразный транс, успокаивал их нервы, Колыбельная очень тесно связывалась у Арс Фатрум именно с этим звуком, чтобы адепты не могли причинить человеку боль.
Марш вызывает у человека дикую боль *при рождении младенец кричит во многом из-за нее*. Это чувство сохраняется еще несколько дней, а потом утихает. Пока ребенок находится в утробе матери, он пронизан нитью ее энергии.
После воскрешения с помощью Марша человек очень долго не может вспомнить свою жизнь до смерти. Восстановление могло занимать до месяца. Некоторые детали так и оставались неизвестными, т.к. были уже отправлены в Первичный Хаос.
Первый оживленный Маршем предмет - глиняная фигурка для плачущего ребенка, которого мать, глава Металиун Трай, хотела развеселить.
Можно говорить о том, что эти песни, являясь очень сильной частью Матери Сущего, так же обладают определенным разумом и имеют свои желания. Именно этими желаниями и обусловлены создание армии живых предметов культом Металиун Трай и безумие Эрны и решение убить ни в чем неповинных людей *Марш желал воскрешать невоскрешаемое, а Колыбельная - неконтролируемо убивать, что они и продиктовали тем, кто первоначально воспользовался ими, не следуя кодексам.*
9. Дети культа Арс Фатрум (новое поколение).
Примерно за несколько лет до начала действий в книге начали появляться так называемые дети Арс Фатрум - дети, которые не имели родства ни с кем из адептов, но умеющие пользоваться Колыбельной, знающие ее без чьей-либо помощи.
Их можно назвать новым поколением Арс Фатрума, куда более совершенным. Поэтому все живущие главы уже имеющегося культа поставили своей целью уберечь этих детей и позволить им нормально жить.
Появление этих детей связано с тем, Смерть начала собирать энергию всех умерших адептов культа, которая оставалась в поле Земли, и подселять ее обычным детям еще в утробе матери. Детей Арс Фатрум можно называть своеобразной реинкарнацией предыдущих адептов. Преимущество нового поколения состоит в первую очередь в том, что они уже имеют определенный опыт, который заложен в них наличием разума других адептов.
Основной опасностью для детей культа может быть тот факт, что они будут склонны с психическим заболеваниям из-за огромного количества информации, которое имеется у них с рождения. Они могут слышать своеобразные отголоски мыслей прошлого хозяина разума и видеть во снах или видениях его воспоминания.
10. Бессмертие Эрны и управление сознанием.
Когда Хель пробила грудь Эрны на озере, она вытянула нить, связывающую Фогель с Матерью Сущего, и протянула через нее свою собственную, связав тем самым неразрывно свою жизнь и жизнь Эрны. Нить Эрны находит у Хель, поэтому богиня может убить девушку в любой момент, но не делает этого, т.к. ей нужен защитник Арс Фатрума. Да и сама богиня за сотни лет успела не только сродниться, но и влюбиться в Эрну. Поэтому на все мольбы девушки убить ее, Хель отвечает отрицательно, т.к. не представляет свое существование без Эрны *боги не отличаются особой эмпатией, зато полны эгоизма*.
Из-за того, что нить Хель не может оборвать никто, кроме Смерти, пока богиню совершенно не забудут *а пока жива Эрна - ее не забудут,вот такой вот замкнутый круг*, Фогель может обладать совершенным бессмертием.
Умение Эрны распылять своё сознание в первую очередь связано с тем, что нити, идущие от богов, несут в себе куда больший отпечатое энергии Матери Сущего, чем человеческие нити. Вместе со связью с Хель, Эрна получила и фактически прямой доступ к огромному источнику силы. Разница лишь в том, что боги не в состоянии развиваться, поэтому они не могут научиться черпать из этой силы какие-то новые способности. Эрна же, будучи по происхождению человеком, имела возможность развиваться и учиться контролировать тот потом силы, который к ней идёт. Т.к. души у неё нет, а нити, принадлежащие богам, путь и сильней, но тоньше, она могла вместить в себя огромное количество энергии, которая, переплетаясь с ее разумом, сознание, обрела форму совершенной эмпатии. И за сотню лет это умение преобрело определённую форму способности управлять людьми. Не только их физическим телом *это самая простая форма*, но и умением подселять в голову человека определённые идеи или же заставлять его что-либо делать, а потом стирать это воспоминание.
Говорить, что сила Эрны приближается к силе Матери Сущего или хотя бы к силе Жизни или Смерти - глупо, но она значительно превышает возможности многих богов.
11. Соотношения сил у различных существ.
Самым сильным существом, само собой, является Мать Сущего. Никто и никогда не сможет сравниться с ней по силе. Согласно легенде, если она когда-либо очнется от своего вечного сна, то все Вселенные лопнут, как мыльные пузыри, уничтожив все существующее, а Первичный Хаос настолько увеличится в размерах, что поглотит физический мир - космос. При пробуждении Матери Сущего останутся только ее дети - Жизнь и Смерть, но вероятней всего Мать Сущего со временем поглотит и их, пока не уснет обратно.
Следующие по силе существо - Жизнь и Смерть. В своих возможностях они равны, пусть и полюсно. Они совершенные существа, т.к. являются автономными частями Матери Сущего.
Боги и адепты культов примерно равны по силе, с той лишь разницей, что боги способны контактировать с Первичным Хаосом. Преимущество адептов культа в том, что они способны оперировать материальным миром, чего не могут боги. К тому же последние обладают только теми знаниями, которые заложены в них изначально и на большее развитие не способны. *исходя из этой концепции, никакие боги не могли иметь детей от людей, а все потомки богов - просто те, кого боги обучали или наделяли своей силой*.
Обычные люди отличаются своими способностями *включаю некоторые сверхъествественные* за счет того, насколько мощная нить тянется к ним от Матери Сущего. Так же, обычных людей способностями могут наделять боги или же сами Жизнь\Смерть. При желании последние могут делать людей даже сильней богов, с той лишь разницей, что люди не смогут обладать бессмертием.